ГлавКиноТорг
На главную
Помощь
актёры >>
актрисы >>
режиссёры >>
анимэ
биография
боевик
вестерн
военный
детектив
документальный
драма
исторический
комедия
криминальный
мелодрама
музыка
мультфильм
мюзикл
приключения
семейный
сериал
спорт
триллер
ужасы
фантастика
фэнтези
эротика
юмор
     
 
Главная \ Актеры \ Р..У \ Тильда Суинтон / Tilda Swinton
биографияфотоинтервьюфильмографиянаграды 
Тильда Суинтон / Tilda Swinton
Тильда Суинтон / Tilda Swinton
5 ноября 1960

Место рождения: Лондон, Англия, Великобритания

Биография:

Тильда Суинтон происходит из древнего англо-шотландского рода. История ее семьи насчитывает более тысячи лет. Первые упоминания о Суинтонах относятся к 886 году, когда их родоначальник Эдульф, лорд Бамбурга, присягнул на верность королю Альфреду Великому, правителю англосаксонского королевства Уэссекс. Владения Суинтонов находились в Нортумбрии и в приграничье Шотландии.

Актриса родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне в семье сэра Джона Суинтона, 7-го лорда Киммергема, и леди Джудит Бальфур Киллен, родом из Австралии. Детство Тильды прошло в Германии, где в чине генерал-майора британских вооруженных сил служил ее отец. В возрасте десяти лет девочку отправили в закрытую школу-интернат в Кенте. Одноклассницами Тильды были дочери британской аристократии, и в том числе — леди Диана Спенсер, будущая принцесса Уэльская.

Тильда отлично училась, получая высокие оценки по основным предметам и регулярно становясь победительницей в школьных состязаниях по бегу. Однако, когда ее собирались отправить на чемпионат всего графства, она притворилась, что растянула связки, и таким образом избежала поездки, так как предпочитала, чтобы её стимулом было ощущение победы, а не призы. Еще будучи в школе, Тильда начала проявлять интерес к театру, принимая участие в ученических постановках. Кроме того она пела в школьном Мадригальном хоре.

Далее Суинтон продолжила образование в другом престижном учебном заведении страны — колледже Феттс в столице Шотландии Эдинбурге, среди выпускников которого значатся в числе прочих премьер-министр Великобритании Тони Блэр, теоретик рекламы Дэвид Огилви и предок актрисы Алан Арчибальд Кэмпбелл-Суинтон, чьи исследования легли в основу изобретения телевидения. После колледжа Суинтон добровольцем отправилась в Африку и пробыла там два года, работая в школах Кении и ЮАР. В тот же период, с юных лет сочувствуя левым идеям, она вступила в Коммунистическую партию Великобритании.

В 1980 году Суинтон поступила в Нью-Холл — женский колледж при Кембриджском университете, — где ее дисциплинами стали политология, социология и английская литература. Там она играла на сцене знаменитого студенческого театра Кембриджские лицедеи в постановках Герцогиня Мальфи по пьесе Джона Уэбстера, Комедия ошибок и Сон в летнюю ночь по пьесам Шекспира.

Проучившись в Нью-Холле до 1983 года, Суинтон присоединилась к труппе Королевского общества Шекспира, знаменитого театра в Стрэтфорде, членами которого были будущие знаменитости Гэри Олдмэн, Кеннет Брана, Дэниэл Дэй-Льюис, Джульет Стивенсон, Харриэт Уолтер и Фиона Шоу. Однако там Суинтон не удалось в полной мере проявить свои способности.

Разочарованная Суинтон отправилась на поиски более провокационных театральных форм в Эдинбург. Там в 1985 году состоялся ее дебют на сцене театра Траверс в постановке Белая роза, в котором кроме нее участвовали всего два актера. В этом спектакле о вкладе женщин в противостояние фашистам в Сталинграде Суинтон исполнила роль инженера Ирины Паспортниковой. Тогда же Суинтон познакомилась с Джоном Бирном, сорокапятилетним шотландским художником и драматургом, — он оформлял декорации к постановке — за которого вышла замуж четыре года спустя.

Карьера Суинтон продолжала развиваться. В 1986 году она дебютировала на телевидении в фильме Застроцци, современной интерпетации готического романа Шелли и одном из самых дорогих проектов британского телеканала Channel 4. В том же году состоялся дебют актрисы в кино — в паре с Удо Киром она снялась в картине Эгомания: остров без надежды режиссёра Кристофа Шлингензифа, известного своим радикальным подходом к искусству.

Далее последовала картина Караваджо — биографическая фантазия британского режиссера-авангардиста Дерека Джармена на тему жизни и творчества великого итальянского живописца Микеланджело да Караваджо. В этом фильме, в котором режиссёр придает отношениям художника и его модели Рануччо (в его роли снялся Шон Бин) гомосексуальный оттенок, Суинтон исполнила роль Лены — любовницы Рануччо и натурщицы Караваджо. Знакомство с Джарменом стало важным этапом в формировании творческого пути актрисы. Его идеи, его отличающиеся от общепринятых взгляды на жизнь и искусство совпадали с её собственными, и потому режиссер и актриса с легкостью находили общий язык. Всего Суинтон появилась в девяти проектах Джармена.

В том же году актриса приступила к съёмкам в немецком фильме Открытая вселенная — истории о молодом датчанине Роберте, который убивает отца и затем совокупляется с собственной матерью, роль которой и исполнила Суинтон. Режиссером этого экспериментального триллера, представленного зрителям только в 1993 году, стал Клаус Выборны, один из операторов картины Вернера Херцога Загадка Каспара Хаузера.

В 1987 году Суинтон появилась в картине Ария — фильме-компиляции из нескольких десятиминутных эпизодов, снятых разными авторами на тему оперы. Над фильмом работали Роберт Олтмэн, Жан-Люк Годар, Кен Рассел и другие режиссёры — в том числе Джармен, в новелле которого под названием Depuis le jour и участвовала актриса. В том же году она снялась в фантастическом фильме Смерть Дружбы. Действие фильма разворачивается на Ближнем Востоке во время конфликта Палестины и Иордании 1970 года. Журналист Салливан спасает героиню Суинтон от преследования боевиков ООП, а затем узнаёт, что она — андроид по имени Дружба, много лет назад отправленная инопланетянами с миссией мира на Землю.

Не сделав пока окончательного выбора между кино и театром, в 1987 году Суинтон приняла участие в трех театральных постановках — Путеводитель, Мероприятие по пьесе Бертольда Брехта и Человек человеку. В последнем спектакле, основанном на реальной истории, она предстала в роли женщины, которая, чтобы выжить в нацистской Германии, вынуждена скрываться под именем своего погибшего мужа.

В 1988 году, после короткометражного фильма Степени слепоты, созданного ассистентом Джармена под впечатлением поэмы Уильяма Блейка, Суинтон снялась у самого Джармена в двухминутном видео Вдохновение по авангардной гомоэротичной опере современного итальянского композитора Сильвано Буссотти.

Далее последовала еще одна работа у Джармена в фильме Все, что осталось от Англии. Суинтон появилась в сверхъестественной сцене-пародии на свадьбу принца Чарльза и леди Дианы Спенсер, где, поддавшись порыву импровизации, разорвала на себе свадебное платье.

На Берлинском кинофестивале 1988 года Суинтон получила свою первую кинонаграду — специальный приз Тедди, вручаемый за фильмы о сексуальных меньшинствах.

Вскоре последовала очередная работа у Джармена. Это была отснятая в рекордно короткие сроки антивоенная драма Реквием войны (1989), визуальный ряд к оратории британского композитора Бенджамина Бриттена и поэмам Уилфрида Оуэна — британского поэта, погибшего всего за неделю до окончания Первой мировой войны. В этом проекте Суинтон исполнила роль медсестры. Образ её героини символизировал сострадание и беспомощность перед ликом войны. Помимо нее в фильме участвовали Натаниэль Паркер, Шон Бин и Лоуренс Оливье, для которого роль Старого солдата, перебирающего медали в инвалидном кресле, стала последним появлением на экране (в июле 1989 года он умер в возрасте восьмидесяти двух лет). Критики высоко оценили игру актерского ансамбля в этом пронзительном и способном шокировать фильме, явившим собой яркое антивоенное высказывание.

В том же году актриса приняла участие в телефильме Исполни мне что-нибудь по рассказу лауреата премии Букера Джона Берджера. Писатель сам исполнил главную роль, сыграв таинственного незнакомца, развлекающего беседой группу пассажиров (среди которых была героиня Суинтон) в аэропорту Барры, пустынного острова в архипелаге Внешних Гебридских островов.

В 1989 году актриса завершила свою театральную карьеру, приняв напоследок участие в театральных постановках Долгое путешествие вокруг света и Моцарт и Сальери по трагедии Пушкина. В последнем спектакле она впервые предстала в образе мужчины — самого великого Моцарта. Далее, в 1990 году она появилась в роли официантки Кисси Крауч в телесериале Твое неверное сердце по сценарию Джона Бирна. В том же году Тильда и Джон поженились.

Суинтон вновь появилась у Джармена в 1990 году в дерзкой провокационной драме Сад. Режиссер умирал от СПИД-а, которым был болен уже четыре года, и это смертельное заболевание наложило тяжелый отпечаток на его творчество и на эту картину в особенности. Съемки проходили в импровизированном саду, засыпанном гравием, около дома Джармена в окрестностях атомной электростанции в Дандженессе, куда режиссер переехал вскоре после того, как у него была диагностирована болезнь. Там, в этом необычном пространстве на фоне смутных очертаний электростанции, разворачивалось действие практически лишенной диалогов картины. Оно являло собой чередование сцен на тему Нового Завета и было плотно завязано на отношении Церкви и общества к гомосексуальности. Искажение религиозных сюжетов в фильме граничило с богохульством — олицетворением Христа стала гомосексуальная пара, а Суинтон предстала в образе Девы Марии, которая скрывается от преследования репортеров, изображая тем самым бегство в Египет.

Появившись в 1991 году в немецком фильме Вечеринка: Натюрморт, режиссером которого была ее подруга Синтия Беатт, Суинтон приступила к съемкам в новом проекте Джармена — драме Эдуард II по пьесе драматурга елизаветинской эпохи Кристофера Марло. Сюжет фильма был построен на истории любовных отношений короля Англии Эдуарда II и его фаворита Пьера Гавестона. Суинтон сыграла надменную королеву Изабеллу, которая, будучи отвергнутой мужем, при поддержке суда и церкви заставила короля подписать указ об изгнании фаворита. За блестящее воплощение образа Изабеллы Суинтон получила премию Венецианского кинофестиваля как лучшая актриса 1991 года.

Следующей ее работой стала роль жертвы концентрационного лагеря Эллы Герик в драме Человек человеку (1992), экранизации одноименного спектакля, в котором Суинтон играла пять лет назад. Обстоятельства заставили её героиню вести жизнь под именем своего погибшего мужа Макса — она носила мужскую одежду, чернила зубы и подкладывала в штаны кроличью ногу, чтобы сделать этот трагический маскарад правдоподобным. Режиссером ленты выступил Джон Мэйбери, художник по костюмам джарменовского Юбилея.

1992 год стал поворотным в карьере актрисы — она исполнила главную роль в фильме Салли Поттер Орландо по знаменитому роману-автобиографии Вирджинии Вулф, и эта картина стала, пожалуй, самым известным фильмом с ее участием. Фильм, как и книга, был разделен на шесть смысловых частей — Смерть, Любовь, Поэзия, Политика, Общество и Секс, — и охватывал период в 350 лет. Первую половину этого срока Орландо проживает мужчиной, а вторую — женщиной.

Первая часть и история Орландо начинаются в эпоху королевы Елизаветы I, которая благоволит миловидному шестнадцатилетнему юноше и делает его своим фаворитом. На смертном одре она жалует ему значительное состояние, а взамен просит не увядать и оставаться вечно молодым. Вторая часть описывает историю первого сильного чувства Орландо — любви к дочери русского посла Саше, с которой он познакомился, катаясь на коньках по скованной льдом Темзе во время Великих морозов 1607 года. Но Саша предает чувства Орландо, и разочаровавшись в женщинах, он удаляется в свое поместье, где засыпает беспробудным сном на целую неделю. Проснувшись, Орландо находит новое увлечение — поэзию, — и выписывает из Лондона известного поэта, чтобы побеседовать с ним об искусстве, однако тот тоже не оправдывает его ожиданий.

Расставшись с очередными иллюзиями, Орландо отправляется с посольством в Константинополь — так начинается четвертая часть фильма. Он делает политическую карьеру, но однажды заснув просыпается существом иного пола. Теперь женщина, Орландо возвращается в Англию, где за время ее отсутствия наступила эпоха Просвещения. Она входит в высшее общество, посещает салоны, но пресыщается и этим занятием. Покончив с обществом, Орландо знакомится с Мармадьюком Шелмердином (его роль исполнил Билли Зейн), влюбляется в него и открывает для себя секс. Уже в начале XX века Орландо становится матерью — и это становится финалом картины.

Игра актрисы — ошеломляющая, одинаково убедительная как в облике женщины, так и мужчины — получила восторженные отзывы критиков. На Международном кинофестивале в Сиэттле Суинтон получила премию лучшей актрисы года, а сама картина была признана лучшим фильмом на Венецианском кинофестивале и получила ряд других престижных кинонаград.

Озвучив Офелию в мультфильме Гамлет, Суинтон вернулась к Джармену и в 1993 году приняла участие в двух его фильмах. Первым стал Витгенштейн, еще одна биографическая фантазия Джармена, на сей раз — о жизни известного философа XX века Людвига Витгенштейна. Суинтон появилась там в роли леди Оттолин Моррелл, любовницы Бертрана Рассела, друга и наставника Витгенштейна во время его учёбы в Кембридже, где начали формироваться идеи будущего философа и где он впервые осознал свою гомосексуальность. Вторым фильмом стала начисто лишенная визуального ряда предсмертная лента Джармена Blue — за кадром на фоне синего плана звучали лишь голоса Суинтон, двух других актеров и самого режиссера, рассказывающего о своих последних днях.

19 февраля 1994 года Джармен умер. Глубоко переживая потерю друга, Суинтон перестала сниматься (в 1994 году она появилась на съемочной площадке лишь однажды — в экспериментальном фильме Воспоминание о мимолётном: правдивые истории, визуальная ложь). Она увлеклась бегами и проводила много времени делая ставки на ипподроме.

Далее в 1995 году Суинтон приняла участие в выставке художницы-авангардистки Корнелии Паркер, на неделю превратившись в живого экспоната — она проводила по восемь часов в день, лежа, словно Спящая Красавица, с закрытыми глазами в стеклянном боксе. После того как актриса побывала с выставкой в Риме и снялась в видеоклипе техно-группы Orbital, состоялось её возвращение в кино — в драме 1996 года Женская извращенность по одноименному феминистскому трактату Луизы Каплан. Как и прежде Суинтон прекрасно передала характер своей героини — преуспевающего адвоката Ив Стефенс, скрывающей под маской внешнего благополучия темный мир своей сексуальности, насыщенный запретными эротическими фантазиями. Женская извращенность вошла в конкурсную программу фестиваля независимого кино в Санденсе.

В 1997 году Суинтон снялась в фантастическом фильме Линн Хершман-Лисон Задумывая Аду — истории о женщине, которая, используя киберпространство как машину времени, находит способ связаться с давно покойной дочерью лорда Байрона — героиней Суинтон Адой, известным математиком XIX века. В том же году актриса стала матерью, родив близнецов Ксавье и Онор, а затем, желая больше времени уделять семье, вновь сократила участие в кинопроектах до минимума и переехала с мужем и детьми из Челси на северо-восток Шотландии.

Следующее ее появление на экранах произошло в 1998 году в биографическом фильме ее давнего знакомого Джона Мэйбери Любовь — это дьявол: штрихи к портрету Фрэнсиса Бэкона, в основу которого легла история взаимоотношений знаменитого художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона и его любовника Джорджа Дайера. В этом фильме Суинтон была практически неузнаваема в роли Мюриэль Белчер, владелицы лондонского паба Colony Club, завсегдатаем которого был Бэкон.

Совсем иным было появление актрисы в режиссерском дебюте Тима Рота — психологическом триллере 1999 года Зона военных действий по одноименному произведению Александра Стюарта, фильме о чудовищных взаимоотношениях между членами одной английской семьи. Суинтон исполнила роль матери, узнавшей от сына, что ее муж вступил в кровосмесительную связь с их собственной дочерью.

В 2000 году Суинтон появилась в приключенческом триллере Дэнни Бойла Пляж с Леонардо Дикаприо в главной роли. В этом фильме о молодом американце Ричарде, попадающем на уединённый остров, актриса исполнила роль Сэл — женщины, которая возглавляет коммуну добровольно удалившихся от цивилизации островитян.

Далее в том же году последовала работа в мистической ленте известного канадского режиссера Робера Лепажа Возможные миры. Фильм начинается с загадочного преступления — полиция обнаруживает труп некоего Джорджа Барбера, из черепа которого извлечены мозги. Однако Джордж вовсе не мертв, он продолжает жить в нескольких параллельных мирах, в каждом из которых встречает в различных воплощениях героиню Суинтон, женщину по имени Джойс. По сути актриса сыграла четыре самостоятельные роли, и каждую из них исполнила с блеском.

После Пляжа, снятого на деньги кинокомпании 20th Century Fox, Суинтон стали приглашать в голливудские проекты, и, если сценарии производили на нее впечатление, актриса принимала эти предложения. Первой голливудской картиной Суинтон стал фильм Концы в воду (2001) — мистический триллер по роману Элизабет Холдинг.

В 2002 году Суинтон вновь поработала с Линн Хершман-Лисон. На этот раз она приняла участие в фантастическом фильме Техносекс, истории о биогенетике Розетте Стоун, создателе трех своих клонов — киборгов Руби, Олив и Маринн, у которых есть одна интересная особенность: для поддержания существования им необходимо подпитываться Y-хромосомами, которые содержатся в мужской сперме. Чтобы добыть необходимую субстанцию, Руби регулярно выходит на городские улицы и соблазняет мужчин, но после секса с киборгом те просыпаются импотентами и с небольшим штрих-кодом на лбу. В этом фильме Суинтон принадлежали все четыре главные роли — и биогенетика Стоун, и трех ее клонов.

Далее актриса снялась у себя на родине в драме Дэвида Маккензи Молодой Адам по мотивам одноименного романа Александра Трокки. Действие фильма разворачивается в 50-е годы в Шотландии. Эта работа принесла Суинтон премию Британской Академии кино и телевидения за лучшую женскую роль в шотландском фильме.

В 2003 году актриса вместе с такими звездами как Майкл Кейн и Шарлотта Рэмплинг появилась в драме Приговор, в котором ее героиня, судья Аннемари Ливи, поднимает давнее дело Пьера Броссара, пособника нацистов во Франции времен режима Виши, с намерением добиться, чтобы он ответил за совершенные 60 лет назад преступления против человечества.

После небольшого перерыва Суинтон появилась в необычном проекте — видеоинсталляции турецкого модельера Хусейна Чалаяна Отсутствие присутствия, которая была представлена в павильоне Турции на 61-м Венецианском кинофестивале. По мнению модельера андрогинный облик актрисы идеально подходил для его режиссерского дебюта. 2005 год стал довольно плодотворным для Суинтон в творческом плане — она была задействована сразу в четырёх картинах. Сначала она снялась в остроумной мелодраме Дурная привычка, сыграв роль матери семнадцатилетнего подростка Джастина, который никак не может избавиться от привычки сосать палец. Далее впервые за свою карьеру актриса появилась сразу в двух крупнобюджетных голливудских проектах — сначала в мистическом триллере Константин: повелитель тьмы, где ее партнером стал Киану Ривз, а Суинтон сыграла архангела Гавриила, а затем в сказочном фильме Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф.

В этой картине по одноименному произведению Клайва Льюиса актриса появилась в облике злой колдуньи, погрузившей волшебную страну Нарнию в вечную зиму. Изначально предполагалось, что в этой роли будет задействована Мишель Пфайффер, но по семейным обстоятельствам актриса не смогла принять участие в фильме, и на её место пригласили Суинтон. Это был безупречный выбор — по мнению критиков, актриса была рождена для этой роли, а ее внешность идеально совпадала с описанием колдуньи в первоисточнике.

Кроме того в 2005 году Суинтон по приглашению Джима Джармуша снялась в его новом фильме Сломанные цветы с Биллом Мюрреем в главной роли.

В фильме — драме Стефани Дэйли — Суинтон исполнила роль судебного психолога Лидии Крейн. Лидии предстоит непростая задача — определить, была ли вменяема шестнадцатилетняя Стефани в момент убийства своего новорождённого ребёнка, преждевременно появившегося на свет, и действительно ли она до самых родов не подозревала о том, что беременна.

В 2007 году Суинтон приняла участие в первом полнометражном фильме одиозного музыканта Мэрилина Мэнсона Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла, где сам Мэнсон предстает в роли Льюиса Кэрролла. Также Суинтон появилась в драме венгерского режиссера-авангардиста Белы Тарра Человек из Лондона по роману Жоржа Сименона.

И, наконец, на 2008 год запланирована премьера драмы Джона Мэйбери Стань тенью по мотивам трагедии Шекспира. Суинтон исполнит роль леди Макбет, а ее партнёром, как и двадцать лет назад в ленте Караваджо, станет Шон Бин (он будет задействован в роли самого короля).

Суинтон замужем за шотландцем Джоном Патриком Бирном, художником и драматургом, в браке с которым родила двоих близнецов — сына Ксавье и дочь Онор. Картины Бирна входят в коллекцию Национальной портретной галереи Шотландии (Эдинбург). Актриса и ее семья живут в небольшом городе Нэрн на севере Шотландии (область Хайленд), основанном еще в XI веке во времена короля Вильгельма Льва.

Интересные факты
В 2004 году Тильда Суинтон стала членом жюри Каннского кинофестиваля.
В юности актриса на протяжении двух лет работала добровольцем в школах ЮАР и Кении.
Тильда принимала участие в записи аудиокниги по одному из своих самых известных фильмов — «Орландо».
В 1996 году актриса снялась в видеоклипе «The Box» техно-группы Orbital.
Тильда училась в школе для девочек Вест-Хит в графстве Кент в одно время с леди Дианой Спенсер, будущей принцессой Уэльской.

 
 
дисков: 0 шт.
сумма: 0 р.


подробнее >>
оформить заказ>>
логин (e-mail)

пароль
регистрация >>
забыли пароль? >>
о DVD магазине >>
карта сайта >>
обратная связь >>
доставка и оплата >>
статьи >>
  На правах рекламы:
©Copyright 2008-2015 DVD магазин, купить dvd фильмы, заказать dvd почтой, купить фильм - ГлавКиноТорг.
Rambler's Top100